Дай ниточку, намёк, волненье,
Предчувствие далёких слов, -
Тогда во мне стихотворенье
Родится, как в реке улов,
И я сачком, крючком, черпалом,
Всем, что найдется под рукой,
Перечислением иль налом,
Победу справлю над рекой.
И вытащу сетями, леской,
Руками, хоть беззубым ртом
Не важно - медленно иль резко
Я пескаря. А может, сом
Сам попадёт ко мне в объятья,
Богата на улов река!
И я скажу вам - Ешьте, братья
И прославляйте рыбака!
Но не меня - Того, что учит
Забрасывать на глубину,
В костер подбрасывает сучья
И освещает темноту,
Кому мы служим: кто - руками,
Ногами, телом, головой,
Словами, жизнью и делами,
Не понимая то порой.
И от Кого мы с потрохами
Зависим, дышим Им, живём,
Кого с упрямством детским сами
Не признаём. Не признаём!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В широком смысле рыба олицетворяет «проникающее движение, наделенное повышающей силой». Рыбная ловля, это извлечение Мудрости – «ускользающего сокровища» – «из глубин моря». Рыболов способен – как лекарь – работать с самими источниками жизни т.к. он понимает их. Ловить души, прежде всего, означает знать, как ловить в душе. Сокровище представляет собой общую форму символики золотого цвета.
В мифах, легендах и фольклоре сокровище обычно находится в пещере, которое стережёт дракон,…и которое герой завоевывает лишь после мучительных усилий. Сокровище есть не что иное, как он сам – «возрожденный в пещере»; по мере, в какой он оказывается возрождён своей Духовной Матерью, он является победителем дракона (своего прежнего «я»). Тогда как оружие героя – это данные Богом силы, делающие победу возможной. В сущности, всякая борьба и всякое страдание, суть ступени на пути духовного прогресса – «страдать, значит бороться».
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---
Крик души : Одинокая женщина... (Беседа вторая) - Сергей Сгибнев Я одна, - это страшно услышать от женщины;
Я один, - от ребенка еще страшней!
Не в пустыне, не в джунглях, в сумраке меркнущих....
Это страшно, когда ты один среди многих людей!
И одна лишь у нас надежда и упование наше - Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.
(Пс.67:7)